Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МАОУ «КРАСНОСЛОБОДСКАЯ СОШ»

 

Охрана здоровья обучающихся

Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.

         Условия охраны здоровья обучающихся регламентированы: Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Для создания нормальных условий охраны здоровья обучающихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

 Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1)    оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:

Доврачебную первичную медицинскую помощь и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе осуществляет медицинская сестра.

2)    организацию питания обучающихся:

Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

         Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников школы обеспечивают работники МАОУ «Краснослободская СОШ"

При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

 · соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;

 · обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;

 · восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;

 · технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;

 · соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:

 При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

 В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано по необходимости обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.

         Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.

         В школе в системе ведется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту. В школе работает библиотека.

В школе на постоянной основе классные руководители проводят беседы с обучающимися по здоровьесбережению.

4)    организацию и создание условий для профилактики заболеваний и

оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом:

Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.

         В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

5)    прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:

Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет, проводят иммунизацию, профилактические осмотры. 

 6)    профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:

Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.

 7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

         Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушнотепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

         Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

         Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.

         В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, социальный педагог, педагог-психолог.

         Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся.

         Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет.

 Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

 8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

 Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЗР включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.

         Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.

         Вопросы об условиях охраны здоровья, учащихся рассматриваются на совещании при директоре, оперативных совещаниях, родительских собраниях.

Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет.

         Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:

 ·       культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

·       культуру физическую,

·       культуру психологическую,Хочу такой сайт

·       культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

Работа по данному направлению предполагает обеспечение обучающихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.

         Здоровьесберегающие технологии -  это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

         Сущность здоровьесберегающего урока:

 обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни

 Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.2.2821-10)

         Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

 для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; - для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков; - для обучающихся 7 - 9-х классов - не более 7 уроков.

Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

         Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

         При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, ИЗО, труда, физической культуры; для обучающихся II ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

 Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; для обучающихся 5 - 9-х классов на 2 - 4-м уроках.

         В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

 В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4-м уроках.

         Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 - 80%.

         Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый);

-   рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

  

Организатором питания является МАОУ "Краснослободская СОШ".  

Директор Зотова Татьяна Валерьевна (тел. +7 (34361) 2-51-93)). 

Питание организовано в школьной столовой на 66 посадочных мест.

Контактная информация ответственного лица от образовательного учреждения по организации питания обучающихся: Елисеева Оксана Николаевна (тел. +7 (34361) 2-51-93)) 



Телефон горячей линии Министерства просвещения Российской Федерации по организации горячего питания для школьников: +7 (800) 200-91-85

 

Общероссийский народный фронт совместно с Министерством просвещения РФ открыл горячую линию «Школьный завтрак» по телефону 8-800-200-04-11. Целью проекта являются обеспечение открытости и эффективного общественного контроля исполнения с 1 сентября важнейшей задачи по организации бесплатного горячего питания учеников начальной школы, возможности получения объективной информации и оказание содействия родителям, администрациям школ и органам управления в своевременном решении возникающих проблем

Телефон ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ  Министерства образования и молодежной политики Свердловской области 8 (343) 312-00-04 (доб. 140)  Шиловских Дмитрий Александрович, начальник отдела воспитания, профилактики и комплексной безопасности системы образования Министерства образования и молодежной политики Свердловской области


Родительский контроль

Система контроля за организацией горячего питания обучающихся состоит из:

– внутреннего школьного контроля;

– родительского контроля;

– контроля со стороны учредителей и органов исполнительной власти Свердловской области.

Подробнее рассмотрим участие родителей (законных представителей) в контроле горячего питания обучающихся.

По вопросам организации горячего питания обучающихся в Свердловской области родители могут обратиться через госуслуги: https://www.gosuslugi.ru/10090/1


В МАОУ «Краснослободская СОШ» одноразовым бесплатным питанием (завтрак) обеспечены обучающиеся следующих категорий:

- обучающиеся начальных классов;

- дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;

- дети из семей, имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Свердловской области;

- дети из многодетных семей;

- дети, вынужденно покинувшие территорию Украины;

- дети-инвалиды.

Двухразовым бесплатным питанием (завтраками и обедами) обеспечены обучающиеся с ОВЗ.

Если Вы впервые получили право на бесплатное питание, необходимо обратиться к руководителю ОО с подтверждающими документами и написать заявление.

   
Проверочный чек-лист ноябрь (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Проверочный чек-лист сентябрь (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Проверочный чек-лист октябрь (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Завтраки 2025 7-10 лет Документ подписан квалифицированной электронной подписью Серийный номер 334511985718181629486300719377392156753 Директор/Заведующий МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КРАСНОСЛОБОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" Дата подписания документа 29.01.2025 10:08:34 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Информация о меню ежедневного горячего питания

tm2025-sm Документ подписан электронной подписью Серийный номер 592268602073746744239473766369558630346618555900 Директор/Заведующий Зотова Татьяна Валерьевна Дата подписания документа 21.08.2025 11:10:22 (скачать)

Информация о наличии диетического меню

 Диетическое меню отсутствует ввиду отсутствия обучающихся, нуждающихся в диетическом питании»

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Приготовление пищи осуществляется организацией самостоятельно.

Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

ООО "Азимут"

ООО "Талицкое молоко"


Форма обратной связи по вопросам организации питания

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».