Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
УСЛОВИЯ
ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
МАОУ
«КРАСНОСЛОБОДСКАЯ СОШ»
Охрана здоровья
обучающихся
Одной из задач школы
является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.
Условия
охраны здоровья обучающихся регламентированы: Федеральным законом
"Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
Для
создания нормальных условий охраны здоровья обучающихся и соблюдения
санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание
первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в
сфере охраны здоровья:
Доврачебную первичную
медицинскую помощь и проведения профилактических осмотров, профилактических
мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики
заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе осуществляет
медицинская сестра.
2) организацию
питания обучающихся:
Имеется помещение
столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в
соответствии с требованиями санитарных правил.
Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с
требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников
школы обеспечивают работники МАОУ «Краснослободская СОШ"
При формировании рациона питания детей и подростков в
приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального,
сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:
· соответствие энергетической ценности рациона
возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;
· обеспечение в рационе сбалансированности
основных пищевых веществ в граммах;
· восполнение дефицита витаминов и других
микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и
использовании обогащённых продуктов;
· технологическая обработка продуктов,
обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой
ценности;
· соблюдение оптимального режима питания и
распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня
3) определение оптимальной учебной, внеучебной
нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:
При организации учебного процесса соблюдаются
санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах,
время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в
двигательной активности.
В своей профессиональной деятельности педагоги
школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные
особенности. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся
осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях
физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий,
индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе
организовано по необходимости обучение на дому по индивидуальному учебному
плану по медицинским показаниям.
Неукоснительно
соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что
отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и
отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная
нагрузка. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в
зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.
В
школе в системе ведется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни,
требованиям охраны труда. Школа организовывает взаимодействие с организациями
по физической культуре и спорту. В школе работает библиотека.
В школе на постоянной
основе классные руководители проводят беседы с обучающимися по
здоровьесбережению.
4) организацию
и создание условий для профилактики заболеваний и
оздоровления
обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом:
Средством реализации
данного направления являются: уроки физической культуры, объединения
дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты,
физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.
В
школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями
дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта,
здравоохранения.
5) прохождение
обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации
периодических медицинских осмотров и диспансеризации:
Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет, проводят иммунизацию, профилактические осмотры.
6) профилактику и запрещение курения,
употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических
средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других
одурманивающих веществ:
Наличие безопасной
поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие
школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе проходят
тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов
риска распространения психоактивных веществ и его оценка.
7) обеспечение безопасности обучающихся во время
пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Состояние и
содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям
санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности
дорожного движения.
Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью,
воздушнотепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии
с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и
дополнительных образовательных программ.
Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ
соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.
Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и
утвержденных методов профилактики заболеваний.
В
школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение
оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры,
социальный педагог, педагог-психолог.
Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного
образа жизни учащихся.
Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений
в ежегодный отчет.
Проведение социологических исследований на
предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью
работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия
благоприятного мнения об образовательном учреждении.
8) профилактику несчастных случаев с
обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную
деятельность:
Учителя
химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЗР включают
элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят
инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам
поведения с учащимися.
Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся
дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.
Вопросы об условиях охраны здоровья, учащихся рассматриваются на совещании при
директоре, оперативных совещаниях, родительских собраниях.
Для оказания
доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский
кабинет.
Главным в реализации данного направления является создание
организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и
сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у
участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему
здоровью, которая включает в себя:
· культуру
физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать
резервные мощности организма);
· культуру
физическую,
· культуру
интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).
Работа по данному направлению предполагает обеспечение
обучающихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение
практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья,
уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование
активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с
родителями и общественностью.
Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь
и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на
сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Сущность здоровьесберегающего урока:
обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и
увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, позволяет использовать
полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей
жизни
Гигиенические
требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (СанПиН
2.4.2.2821-10)
Объем
максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
для обучающихся 1-х классов не должен превышать
4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и
один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной
учебной неделе; - для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков; - для
обучающихся 7 - 9-х классов - не более 7 уроков.
Между началом
факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв
продолжительностью не менее 45 минут.
Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной
работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
При
составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности
предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные
предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика)
чередовать с уроками музыки, ИЗО, труда, физической культуры; для обучающихся
II ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с
гуманитарными предметами.
Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные
предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; для
обучающихся 5 - 9-х классов на 2 - 4-м уроках.
В
начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.
В течение
учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные
работы рекомендуется проводить на 2 - 4-м уроках.
Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна
составлять 60 - 80%.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных
требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену; использование "ступенчатого" режима обучения в первом
полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре
- декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40
минут каждый);
- рекомендуется организация в середине
учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
обучение проводится без балльного оценивания знаний
обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей
четверти при традиционном режиме обучения.
Для предупреждения
переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение
недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.
Организатором питания является МАОУ
"Краснослободская СОШ".
Директор Зотова
Татьяна Валерьевна (тел. +7 (34361) 2-51-93)).
Питание организовано
в школьной столовой на 66 посадочных мест.
Контактная информация
ответственного лица от образовательного учреждения по организации питания
обучающихся: Елисеева Оксана Николаевна (тел. +7 (34361) 2-51-93))
Телефон горячей
линии Министерства просвещения Российской Федерации по организации горячего
питания для школьников: +7 (800) 200-91-85
Общероссийский народный фронт совместно
с Министерством просвещения РФ открыл горячую линию «Школьный
завтрак» по телефону 8-800-200-04-11. Целью проекта являются
обеспечение открытости и эффективного общественного контроля исполнения с 1
сентября важнейшей задачи по организации бесплатного горячего питания
учеников начальной школы, возможности получения объективной информации и
оказание содействия родителям, администрациям школ и органам управления в
своевременном решении возникающих проблем
Телефон ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ
Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области 8 (343) 312-00-04 (доб. 140) Шиловских Дмитрий
Александрович, начальник отдела воспитания, профилактики и комплексной
безопасности системы образования Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области
Родительский
контроль
Система контроля за
организацией горячего питания обучающихся состоит из:
– внутреннего
школьного контроля;
– родительского контроля;
– контроля со стороны
учредителей и органов исполнительной власти Свердловской области.
Подробнее рассмотрим
участие родителей (законных представителей) в контроле горячего питания
обучающихся.
По вопросам
организации горячего питания обучающихся в Свердловской области родители могут
обратиться через госуслуги: https://www.gosuslugi.ru/10090/1
В МАОУ «Краснослободская СОШ» одноразовым бесплатным
питанием (завтрак) обеспечены обучающиеся следующих категорий:
- обучающиеся
начальных классов;
- дети-сироты, дети,
оставшиеся без попечения родителей;
- дети из семей,
имеющих среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного
в Свердловской области;
- дети из многодетных
семей;
- дети, вынужденно
покинувшие территорию Украины;
- дети-инвалиды.
Двухразовым
бесплатным питанием (завтраками и обедами) обеспечены обучающиеся с ОВЗ.
Если Вы впервые
получили право на бесплатное питание, необходимо обратиться к руководителю ОО с
подтверждающими документами и написать заявление.
Информация о меню ежедневного горячего питания
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
Приготовление пищи осуществляется организацией самостоятельно.
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию
ООО "Азимут"
ООО "Талицкое молоко"