Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Краснослободская средняя общеобразовательная школа»
(МАОУ «Краснослободская СОШ»)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "КРАСНОСЛОБОДСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"
C=RU, S=Свердловская область, STREET="с. Краснослободское,
ул. Октябрьская , 38", L=с. Краснослободское, T=Директор, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""КРАСНОСЛОБОДСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА""", ОГРН=1026602267834,
СНИЛС=02540969955, ИНН ЮЛ=6651002778,
ИНН=665100581271, E=krasnoslsoh@mail.ru, G=Татьяна
Валерьевна, SN=Зотова, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
КРАСНОСЛОБОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА"""
Я являюсь автором этого документа
место подписания
2024-04-24 10:34:19
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
Директор МАОУ «Краснослободская СОШ»
МАОУ «Краснослободская СОШ»
15.04.2024
Зотова Т. В.
(протокол от 12.04.2024 №3)
Отчет о результатах самообследования
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Краснослободская средняя общеобращовательная школа» за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение «Краснослободская средняя
общеобразовательная школа»
(МАОУ «Краснослободская СОШ»)
Руководитель
Зотова Татьяна Валерьевна
Адрес организации
623937, Свердловская область, Слободо-Туринский
район, с. Краснослободское, ул. Октябрьская, д. 38
Телефон, факс
(343) 6125193
Адрес электронной почты
krasnoslsoh@mail.ru
Учредитель
Слободо-Туринский МОУО
Дата создания
1874 год
Лицензия
От 01.03.2019 № 19943, серия 66 ЛО1 № 0006657
Свидетельство о
государственной
аккредитации
От 07.05.2019 № 9519, серия 66 АО1 № 0002105; срок
действия: до 05 апреля 2024 года
МАОУ «Краснослободская СОШ» (далее – Школа) расположена в Усть-Ницинском
сельском поселении Слободо-Туринского района.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования,
адаптированные образовательные программы для детей с умственной отсталостью и задержкой
психического развития. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного
образования детей.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего и среднего общего образования, основными
образовательными программами, локальными нормативными актами Школы.
С 01.09.2023 организовано обучение всех классов по ООП, разработанным по
обновленным ФГОС НОО, ООО и СОО III поколения. Мониторинг показал, что обучающиеся
не почувствовали переход. Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с
результатами прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще
оформлять тематическое планирование в рабочих программах по учебным предметам, так как
планируемы результаты по ФГОС стали конкретнее и с ними удобнее работать.
С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий
сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во
время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время
письма, рисования и использования электронных средств обучения.
Воспитательная работа
С 01.09.2023 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ
начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы
Школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Школы;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне
классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных
объединений и организаций — например, школьного спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их
воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные
возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
•
участие в конкурсе социальных плакатов «Мы – за ЗОЖ»;
•
классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
•
книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
•
онлайн-лекции с участием сотрудников МВД.
Воспитательная работа во втором полугодии 2022/23 учебного года осуществлялась в
соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и программами
воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим направлениям:
•
гражданское воспитание;
•
патриотическое воспитание;
•
духовно-нравственное воспитание;
•
эстетическое воспитание;
•
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
•
трудовое воспитание;
•
экологическое воспитание;
•
формирование ценности научного познания.
На 2023/24 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
•
инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной
деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
•
вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные
объединения», «традиционные праздники и мероприятия Школы».
На начало 2023/24 учебного года в Школе сформировано 13 общеобразовательных
классов. Классными руководителями составлены планы воспитательной работы с классами на
учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и календарными планами
воспитательной работы Школы.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2023 году оценивалась по результатам
анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам
оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим
периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о хорошем уровне организации
воспитательной работы Школы в 2023 году.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
•
естественнонаучное;
•
техническое;
•
физкультурно-спортивное;
•
туристско-краеведческое.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 1. Режим образовательной деятельности
Классы Количество смен Продолжительность
(мин.)
урока Количество
Количество
учебных дней в учебных
неделю
недель
в
году
1
1
2–11
1
Ступенчатый режим:
35 минут
(сентябрь–декабрь);
40 минут
(январь–май)
40
5
33
5
34
Начало учебных занятий – 9 ч 00 мин.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивавших образовательные
программы в 2022 году
Название образовательной программы
Численность обучающихся
Основная образовательная программа начального общего 39
образования
Основная образовательная
образования
программа основного
общего 70
Основная общеобразовательная программа среднего общего 10
образования
Всего
в
2023 году
в
образовательной
организации
получали
образование 119 обучающихся. В течение 1 четверти один обучающийся ушел из школы, один
поступил в школу.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования;
основная образовательная программа основного общего образования;
основная образовательная программа среднего общего образования;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с умственной отсталостью;
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития;
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с умственной отсталостью;
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития;
дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2023 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в МАОУ
«Краснослободская СОШ» разработали и утвердили дорожную карту, чтобы внедрить новые
требования к образовательной деятельности. В том числе определили сроки разработки
основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего
образования, вынесли на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального
общего и основного общего образования на новые ФГОС и получили одобрение у 96%
участников обсуждения. С 01 сентября 2023 года введены ФГОС III поколения во всех классах,
предварительно в июне 2023 года проведен опрос и собраны заявления с родителей 3, 4, 7, 8, 9
и 11 классов о согласии на переход по обновленным ФГОС.
Профили обучения
Для реализации ФГОС СОО в 2023/24 году образовательной организацией был осуществлен
мониторинг потребностей десятиклассников, проведено анкетирование выпускников и их
родителей на предмет потребности в изучении отдельных предметов на углубленном уровне. В
результате был выбран технологический профиль (углубленное изучение предметов
«Математика» и «Информатика»).
Таблица 4. Профили и предметы на углубленном уровне
Количество учащихся,
обучающихся по
профилю в
2022/23 учебном году
Количество учащихся,
обучающихся по
профилю в
2023/24 учебном году
Профиль
Профильные
предметы
Технологический
Физика
Математика
5
5
Технологический
Информатика
Математика
0
5
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 7.1);
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития;
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 7.1);
адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития.
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Отдельные классы, группы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в зависимости от
категории обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и
СанПиН:
общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с обучающимися
без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной адаптированной
образовательной программе.
В периоды дистанционного обучения педагогом-психологом проводится работа по адаптации
обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа с родителями и педагогами.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, школьный спортивный клуб,
летний оздоровительный лагерь.
Паны внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном
удалось сохранить контингент обучающихся.
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 5. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Директор
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющий совет Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических
объединений.
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
−
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
−
естественно-научных и математических дисциплин;
−
объединение педагогов начального образования.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Совет родителей.
По итогам 2023 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
В 2023 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что позволило
расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с кандидатами, которые
имеют электронные подписи, можно заключать трудовые договоры в электронном виде. Это
упрощает кадровый контроль и формирование отчетности. На 30.12.2023 5% работников
Школы имеют УКЭП. Планируется, что в 2024 году это количество увеличится.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Таблица 6. Статистика показателей за 2020–2023 годы
№
п/п
1
2
3
4
Параметры статистики
2022/23
На конец 2023
учебный год
года
2020/21
учебный год
2021/2022
учебный год
Количество детей,
обучавшихся на конец
учебного года, в том
числе:
111
110
117
119
– начальная школа
38
41
39
39
– основная школа
68
69
67
70
– средняя школа
5
0
11
10
Количество учеников,
оставленных на повторное
обучение:
0
5
1
2
– начальная школа
–
–
–
1
– основная школа
–
5
1
1
– средняя школа
–
–
–
–
– об основном общем
образовании
–
–
–
–
– среднем общем
образовании
–
–
–
–
Окончили школу с
-–
0
1
0
Не получили аттестата:
аттестатом особого
образца:
– в основной школе
–
–
1
–
– средней школе
–
–
–
–
Приведенная статистика показывает, что динамика успешного освоения основных
образовательных программ стабилизируется.
Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2023 году в Школе было 14 человек, из них 3 –
в начальной школе, 11 – в основном звене, детей с инвалидностью нет.
В 2023 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочую программу «Второй
иностранный язык: «французский» который внесли в основные образовательные программы
основного общего образования в 2017 году, а также традиционно продолжаем изучение курса
по выбору «Черчение», «КБЖ», «Экология родного края». В начальной школе с 01.09.2023 года
введен предмет «Функциональная грамотность» вместо предметов «Смысловое чтение» и
«Логика». Также с 2023 года введен новый предмет «Вероятность и статистика» с 7 по 11 класс
и «Финансовая грамотность» в 11 классе.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы Всего Из них
обуч- успевают
ся
Кол- %
во
Окончили год
С
%
отметками
«4» и «5»
Окончили год
Не успевают
С
%
отметками
«5»
Всего
Из них
н/а
Кол- %
во
Колво
Переведены
условно
% Колво
%
2
9
9
100
4
44
1
12,5
0
0
0
0
0
0
3
12
10
100
4
38
0
0
2
8
0
0
2
8
4
8
8
100
5
63
0
0
0
0
0
0
0
0
Итого
25
23
100
13
48
1
4
2
8
0
0
2
8
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программ начального общего образования по этому же показателю в 2022 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», увеличился на 8 процентов (в 2022
был 40%), процент учащихся, окончивших на неуспешно, повысился на 8 процентов (в 2022 –
0%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году
Всего Из них
Окончили
Классы
обуч-ся успевают год
Окончили
год
Не успевают
Всего
Из них
н/а
Переведены
условно
С
С
Колотметками % отметками %
%
во
«4» и «5»
«5»
Кол%
во
Колво
% Кол-во
%
5
12
11
92
2
17
0
0
1
8,3
0
0
1
8,3
6
17
17
100
3
18
0
0
0
0
0
0
0
0
7
16
14
88
2
13
0
0
2
12,5
0
0
1
6,3
8
13
13
100
5
38
0
0
0
0
0
0
0
0
9
11
11
100
6
58
0
0
0
0
0
0
0
0
Итого
69
66
96
18
26
0
0
3
4,4
0
0
2
2,9
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися
программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно
отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 6 процентов (в 2021
был 20%), процент учащихся, не освоивших программу, также снизился на 5,5 процента (в 2021
– 8,4%).
В 2023 году все обучающиеся 9-х классов успешно сдали итоговое собеседование по
русскому языку в качестве допуска к государственной итоговой аттестации. По итогам
испытания все получили «зачет» за итоговое собеседование.
ВПР в 2023 году проводили в марте – с 4-го по 9 класс, в 11 классе не проводились ВПР
в виду отсутствия такового в 2023 году. В компьютерной форме проводили ВПР в 6-х классах
по предметам «История» и «Биология», в 7–9-х – по предметам «История», «Биология»,
«География». В компьютерной форме ВПР сдавали только обучающиеся 5 класса по предмету
«История» и «Биология».
Весной 2023 года для учеников 5–9-х классов были проведены всероссийские
проверочные работы, чтобы определить уровень и качество знаний за предыдущий год
обучения. Ученики в целом справились с предложенными работами и продемонстрировали
удовлетворительный уровень достижения учебных результатов. Анализ результатов по
отдельным заданиям показал необходимость дополнительной работы. Руководителям
школьных методических объединений было рекомендовано:
−
спланировать коррекционную работу, чтобы устранить пробелы;
−
организовать повторение по темам, проблемным для класса в целом;
−
провести индивидуальные тренировочные упражнения по разделам учебного
курса, которые вызвали наибольшие затруднения;
−
организовать на уроках работу с текстовой информацией, что должно
сформировать коммуникативную компетентность школьника: погружаясь в текст, грамотно его
интерпретировать, выделять разные виды информации и использовать ее в своей работе;
−
совершенствовать навыки работы учеников со справочной литературой.
Повторная диагностика в виде контрольной работы по типу ВПР показала
положительную динамику: 78% учеников справились с заданиями, которые вызвали
затруднения на прошлогодних ВПР.
Таблица 9. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися
10-11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году
Классы Всего
Из них
Окончили
Окончили год Не успевают
Переведены Сменили
обуч-ся успевают полугодие
Кол%
во
Всего
Из них условно
н/а
форму
обучения
С
С
КолКолотметками % отметками %
%
% Кол-во %
во
во
«4» и «5»
«5»
%
Колво
10
5
5
100 2
40 0
0
0
0 0
0 0
0
0
0
11
5
5
100 3
60 1
20 0
0 0
0 0
0
0
0
Итого
10
10
100 5
50 1
20 0
0 0
0 0
0
0
0
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 учебном году невозможно идентифицировать, так как 11 класса
организовано не было. В 10 классе качество образования и успеваемость на высоком уровне,
как и в прошлом учебном году. Итоговое сочинение в декабре 2023 года сдали все, получили
«зачет» и допуск к ГИА.
Таблица 10. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е классы
Общее количество выпускников
12
Количество обучающихся на семейном образовании
0
Количество обучающихся с ОВЗ
0
Количество обучающихся, получивших «зачет» за
итоговое собеседование/ сочинение
12
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
0
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
12
Количество обучающихся, получивших аттестат
12
Результаты ГИА
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МАОУ
«Краснослободская СОШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 12
обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2023 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и
математике на достаточном уровне. Успеваемость по математике и русскому языку в сравнении
с предыдущими тремя годами улучшилось, стабилизировалось и составило 100 процентов.
Качество повысилосьь на 4 процента по русскому языку, и повысилось на 2,4 процента по
математике.
ГИА в 9-х классах
Таблица 11. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год
Математика
Успеваемость, %
Качество,
%
Русский язык
Средний
балл
Успеваемость,
%
Качество, %
Средний
балл
2020/2021
100
0
3
100
25
3,3
2021/2022
100
18
3,18
100
63,6
3,82
2022/2023
100
22
3,22
100
66
3,9
По результатам сдачи ГИА наблюдается положительная динамика по сравнению с предыдущим
учебным годом.
Также все выпускники 9-х классов успешно написали ГИА по выбранным предметам.
Результаты сдачи ГИА на предметах по выбору выявили стабильную успеваемость и хорошее
качество знаний обучающихся.
Таблица 12. Результаты ГИА предметов по выбору в 9-х классах
Количество
обучающихся
Предмет
Средний
балл
Качество, %
Успеваемость
Биология
2
0
3
100
Информатика и ИКТ
9
63
3,63
100
География
10
100
4,88
100
Физика
3
33,3
3,33
100
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2023 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили аттестаты об
основном общем образовании.
Таблица 13. Итоговые результаты выпускников на уровне
основного общего образования за три последних года
2020/21
Критерии
2021/22
2022/23
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Количество выпускников 9-х классов всего
8
100
11
100
12
100
Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «5»
0
0
0
0
0
0
Количество выпускников 9-х классов, успевающих по
итогам учебного года на «4» и «5»
0
0
6
55
6
50
Количество выпускников 9-х классов, допущенных к
государственной (итоговой) аттестации
8
100
11
100
12
100
Количество выпускников 9-х классов, не допущенных
к государственной (итоговой) аттестации
0
0
0
0
0
0
ГИА в 11-х классах
В 2022/23 учебном году отсутствовал 11 класс, обучающиеся не сдавали ГИА..
Выводы о результатах ГИА
1. Обучающиеся 9-х классов показали хорошую успеваемость по результатам ГИА по
многим предметам.
2. По ГИА-9 средний балл около 3,5 по обязательным предметам и по предметам по
выбору – 3,7, что значительно выше, чем в предыдущие годы.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами школы.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе
для всех классов. Занятия проводятся в одну смену.
С 01.05.2023 Школа организовала изучение государственных символов России. В
рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело –
церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна
России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от
15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022.
Скорректировали ООП НОО в части рабочих программ по предметам «Окружающий
мир» и «ОРКСЭ» – добавили темы по изучению государственных символов.
Скорректировали ООП ООО в части рабочих программ по предметам «ОДНКНР» и
«Обществознание» – добавили темы по изучению государственных символов и возможность
разработки проектов учащимися по темам, позволяющим углубить знания о госсимволике,
истории ее развития.
Скорректировали ООП СОО в части рабочей программы по предмету «История» –
расширили тему, связанную с изучением государственных символов, и добавили темы
индивидуальных проектов, позволяющих углубить знания о госсимволике.
С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в
соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190.
V. Оценка востребованности выпускников
Перешли в
10-й класс
другой ОО
Поступили в
профессиональн
ую
ОО
Всего
Поступили
в ВУЗ
Поступили в
профессиональн
ую ОО
Устроились
на работу
Пошли на
срочную
службу по
призыву
2021
9
0
0
8
5
0
5
0
0
2022
11
6
0
4
0
0
0
0
0
2023
12
5
1
6
0
0
0
0
0
Год
выпуска
Перешли в
10-й класс
Школы
Средняя школа
Всего
Основная школа
В 2023 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение
в общеобразовательных организациях района.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работает 21 педагог, в том числе 2 –
административный аппарат. Из них 12 – имеют высшее педагогическое образование, 8 –
среднее профессиональное (педагогическое) образование, 1 человек имеет среднее специальное
образование и обучается в педагогическом ВУЗе. В 2023 году аттестацию прошли 2 человека –
на первую квалификационную категорию. Таким образом, на конец 2023 года в Школе высшую
квалификационную категорию имеют 3 педагога, первую квалификационную категорию – 8
педагогов, соответствие занимаемой должности – 5 педагогов. Остальные 8 педагогов не имеют
категории и СЗД по уважительным причинам (в основном – работают менее двух лет в
занимаемой должности).
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
−
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
−
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
−
повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать
следующее:
−
образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
−
кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
По итогам 2023 года кадровый состав Школы соответствует требованиям
профессиональных стандартов. Из 21 педагогического работника Школы все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог» или «Учитель».
В 2023 году учитель русского языка и литературы прошла переподготовку по
специальности «русский язык и литература», все работники соответствуют требованиям нового
профстандарта педагога, вступившего в силу с 01.09.2022. Это позволило восполнить дефицит
кадров в Школе.
В 2022 году на базе Школы открыт Центр образования естественно-научной и
технологической направленностей «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная
школа» национального проекта «Образование» для повышения качества образования, в том
числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современных средств обучения и
воспитания, повышения квалификации педагогических работников и расширения
практического содержания реализуемых образовательных программ. В связи с этим три
педагога прошли повышение квалификации по предметам «Биология», «Физика», «Химия,
«Робототехника», два педагога получили диплом по переквалификации по специальности
«педагог дополнительного образования».
Также 3 педагога принимали участие в федеральной долгосрочной программе
повышения квалификации «Компетенции педагога», а также 6 педагогов прошли повышение
квалификации по новым стандартам ФГОС СОО.
Таким образом, можно сделать вывод, что педагоги Школы регулярно
самосовершенствуются и повышают свой профессиональный уровень.
VII.
Оценка
качества
обеспечения
Общая характеристика:
учебно-методического
и
библиотечно-информационного
объем библиотечного фонда – 12750 единица;
−
книгообеспеченность – 100 процентов;
−
обращаемость – 9578 единиц в год;
−
объем учебного фонда – 8831 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Состав фонда и его использование
−
№ Вид литературы
Количество
единиц в фонде
Сколько экземпляров
выдавалось за год
1 Учебная
8831
2345
2 Педагогическая
38
12
3 Художественная
3357
1105
4 Справочная
275
47
5 Языковедение,
литературоведение
46
13
6 Естественно-научная
155
28
7 Техническая
28
5
8 Общественно-политическая
30
7
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 103 диска.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) – 105.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 20 человек в день.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 18 учебных кабинета, из них 13 оснащены
современной мультимедийной техникой, в том числе имеется:
− лаборатория по физике;
− лаборатория по химии;
− лаборатория по биологии;
− компьютерный класс;
− столярная мастерская;
− кабинет технологии для девочек;
− кабинет ПДД «Светофор».
На первом этаже здания оборудован актовый зал, а также на первом этаже оборудованы
столовая, пищеблок, спортивный зал и тренажерный зал (школьный спортивный клуб).
На территории Школы оборудована полоса препятствий: металлические шесты, две
лестницы, лабиринт.
В 2022 году на базе Школы открыт Центр образования естественно-научной и
технологической направленностей «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная
школа» национального проекта «Образование» для повышения качества образования, в том
числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современных средств обучения и
воспитания, повышения квалификации педагогических работников и расширения
практического содержания реализуемых образовательных программ. Центр образования
естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является частью
образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется:
преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные
предметы», «Естественные науки», «Обществознание и естествознание», «Математика и
информатика», «Технология»;
внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественнонаучной и технологической направленностей;
дополнительное образование детей по программам естественно-научной и
технической направленностей;
проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном
формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.
По итогам предыдущего самообследования провели закупку недостающего
оборудования в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания, утвержденным
приказом Минпросвещения от 23.08.2021 № 590. Закуплены:
- мебель в столовую (обеденные столы и скамьи);
- мебель в вышеуказанные классы;
- оборудование в классы – доски, проекторы, экраны;
- приобретено два ноутбука, а также по программе «Национальное образование России»
в рамках открытия Центра естественно-научной направленности «Точка роста» предоставлены
два ноутбука и шесть чемоданов с современным оборудованием для цифровой лаборатории
(физика, химия, биология)
- в рамках этого же проекта в Школу поступили 2 робота-манипулятора, робот «DobotMagican», робот «Клик»;
- в рамках проекта «Точка Роста» проведен капитальный ремонт трех классов (физика,
химия/биология, информатика);
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования. По
итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
средняя.
По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены общим качеством образования в Школе, – 64 процента, количество
обучающихся, удовлетворенных образовательным процессом, – 69 процентов.
Высказаны пожелания о введении профильного обучения с естественно-научными,
социально-экономическими и технологическими классами.
Школа продолжила проводить в 2023 году мониторинг удовлетворенности родителей и
учеников дистанционным обучением посредством опросов и анкетирования. Преимущества
дистанционного образования по мнению родителей: гибкость и технологичность
образовательной деятельности, обучение в комфортной и привычной обстановке, получение
практических навыков. К основным сложностям респонденты относят затрудненную
коммуникацию с учителем — зачастую общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают
обратную связь, а разобраться в новом материале без объяснений сложно.
Чтобы выяснить степень удовлетворенности родителей и учеников дистанционным
обучением, школа организовала анкетирование. Преимущества дистанционного образования по
мнению родителей: гибкость и технологичность образовательной деятельности, обучение в
комфортной и привычной обстановке, получение практических навыков. К основным
сложностям респонденты относят затрудненную коммуникацию с учителем – зачастую
общение с ним сводится к переписке, педагоги не дают обратную связь, а разобраться в новом
материале без объяснений сложно.
50% родителей отметили, что во время дистанционного обучения оценки ребенка не
изменились, третья часть – что они улучшились, и 14% – что ухудшились. Хотя в целом
формальная успеваемость осталась прежней, 45% опрошенных считают, что переход на
дистанционное образование негативно отразилось на уровне знаний школьников.
II часть самообследования ОУ,
проведенная в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 10.12.2013
№1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» (с изменениями на 15 февраля 2017 года №136)
Показатели деятельности МАОУ «Краснослободская СОШ» за 2023 год,
подлежащей самообследованию
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г.
№ 1324)
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
№ п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
119 человек
Численность учащихся по образовательной программе начального общего 39 человек
образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего
70 человек
образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
10 человек
образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на “4” и
человек/%
“5” по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
37/31,6%
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
3,9
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
3,22
класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса
по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса
по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
человек/%
0/0
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
человек/%
0/0
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9
1.19.1
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся,
в том числе:
Регионального уровня
1.19.2
Федерального уровня
1.19.3
Международного уровня
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.19
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
человек/%
0/0
человек/%
0/0
человек/%
0/0
человек/%
0/0
человек/%
0/0
человек/%
0/0
человек/%
117/100
человек/%
76/64%
человек/%:
3/3
человек/%:
0/0
человек/%:
0/0
человек/%
10/8
человек/%
10/8
человек/%
0/0
человек/%
0/0
21 человек
человек/%
12/57,1
человек/%
10/47,6
человек/%
9/42,9
1.28
1.29
1.29.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
человек/%
7/33,3
человек/%
9/42,9
человек/%
3/14,3
1.29.2
Первая
человек/%
8/38,6
1.30
1.30.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
человек/%
человек/%
5/23,8
1.30.2
Свыше 30 лет
человек/%
2/9,5
1.31
1.32
1.33
1.34
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
человек/%
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
5/23,8
4/19,1
21/100
человек/%
21/100
0,59
единицы
79 единиц
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
человек/%
2.6
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного учащегося
6/5,13
26 кв.м
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС начального, общего и среднего
образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов
образовательных достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что
педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы.
Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают
обучающихся.